Поздравляем с Новым, 2024, годом! Поздравляем с Новым годом!
Пусть 2024 год станет началом чего-то нового и прекрасного! Не бойтесь открывать новые дороги, они обязательно приведут вас к мечте.
Процессы заряда и разряда стартерных аккумуляторов связаны с изменением концентрации серной кислоты в электролите. При разряде молекулы серной кислоты участвуют в токообразующей реакции и концентрация кислоты в электролите уменьшается. С этим связано понижение плотности электролита, это, в свою очередь, изменяет и его физические свойства.
ЭТО ВАЖНО!!!
Следите за состоянием заряженности вашего аккумулятора. Чем глубже разряжена аккумуляторной батарея (а значит и кислоты в электролите меньше), тем при более высокой температуре в ней образуется лёд (разумеется в зимнее время). Кроме того, глубокие разряды ведут к существенному снижению срока службы аккумулятора.
Положительный (+) и отрицательный (-) полюсные выводы имеют
соответствующую маркировку и различный диаметр (19,5 мм у положительного
и 17,9 у отрицательного по европейскому стандарту EN, ряд АКБ азиатской группы, аналогично, имеют разные диаметры), что позволяет исключить неправильное подключение батареи к внешней цепи и не допустить ее переполюсовки. Необходимо уточнить, что указанные диаметры выводов замеряются по основанию.
ЭТО ВАЖНО!!!
Соблюдайте полярность. Переполюсовка пагубно влияет на электрооборудование автомобиля (генератор).
при положительных температурах (от 10 до 25 градусов С)
при низких температурах (от минус 10 до минус 30 градусов С)
при низкой влажности воздуха в складах хранения,
при высокой влажности воздуха в складах хранения.
Пропустить
Химические процессы при низкой температуре замедляются (саморазряд).При низких температурах уменьшается емкость аккумулятора - не путайте с саморазрядом
ЭТО ВАЖНО!!!
Хранить аккумулятор следует полностью заряженным, в холодном месте.
Вопрос 4 из 8
При каких условиях можно ставить аккумуляторную батарею на автомобиль сразу после покупки (без корректировки):
если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В. Плотность не ниже 1,26 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм (при возможности контроля).
если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12 В. Плотность не ниже 1,25 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 5-10 мм (при возможности контроля).
если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,8 В. Плотность не ниже 1,27 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм (при возможности контроля).
Пропустить
На автомобиль вы можете поставить АКБ при условиях если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В. Плотность не ниже 1,26 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм (при возможности контроля).
Во всех остальных случаях мы рекомендуем Вам откорректировать показатели (зарядить и/или долить дистиллированную воду).
ЭТО ВАЖНО!!!
Покупайте аккумуляторы в специализированных магазинах, в которых имеются условия по их грамотному обслуживанию и хранению, предоставляются длительные гарантийные сроки.
Вопрос 5 из 8
Повышенное газовыделение происходит у аккумуляторных батарей, изготовленных из сплавов, легированных (с добавкой):
сурьмой
кальцием
селеном
оловом
Пропустить
Газовыделение у стартерных аккумуляторных батарей в режиме заряда связано с разложением воды, содержащейся в электролите. В конце заряда этот процесс начинается у всех стартерных батарей, но у батарей с токоотводами из малосурьмяных сплавов он протекает при более низком напряжении, чем у батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава. Это связано с тем, что напряжение начала газовыделение на малосурьмяных сплавах ниже, чем на свинцово-кальциевых сплавах. Сурьма служит (катализатором) в процессе разложения воды, снижая уровень напряжения начала газовыделения.
ЭТО ВАЖНО!!!
Низкое содержание сурьмы (или ее отсутствие) является одним из важнейших требований к необслуживаемым аккумуляторам. Однако, сурьмянистые аккумуляторы обычно дешевле и доступнее.
Вопрос 6 из 8
Индикатор состояния батареи («глазок») показывает:
изменение плотности электролита и его уровня в одном аккумуляторе батареи,
степень заряженности одного аккумулятора батареи,
степень заряженности всей батареи,
изменение плотности электролита и его уровня в одном аккумуляторе батареи
Пропустить
Следует помнить, что при работающем индикаторе его информация относится лишь к одной из шести банок АКБ. Индикатор демонстрирует плотность и/или уровень электролита. Несмотря на то, что плотность прямо связана с заряженностью, нельзя утверждать однозначно о снижении уровня заряда при отрицательном сигнале индикатора (черный или красный). Это может быть связано и с расходом воды.
ЭТО ВАЖНО!!!
Не заменяйте индикатором другие средства контроля и измерения состояния аккумулятора. Помните, что при эксплуатации показания индикатора теряют достоверность.
Вопрос 7 из 8
Снижение НРЦ аккумуляторной батареи ниже 12,5 В при значительном снижении плотности электролита в одном из аккумуляторов (в одной банке) является проявлением:
обрыва цепи аккумулятора,
короткого замыкания,
ускоренного износа (оползания активной массы) в данном аккумуляторе.
Пропустить
Данные симптомы характерны для короткого замыкания. Безусловно, однозначный ответ на причины отказа может дать только вскрытие неработающей батареи, НО в большинстве случаев о виде дефекта можно говорить уже по данным признакам.
ЭТО ВАЖНО!!!
Не разбирайте аккумуляторные батареи самостоятельно. Для сохранения гарантийных обязательств следуйте инструкциям гарантийного талона.
Вопрос 8 из 8
По статистике практически все производственные дефекты выявляются:
в течение первых 2-х месяцев с даты производства при нормальной эксплуатации,
в течение первых 3-8 месяцев с даты производства при нормальной эксплуатации (1,5 - 2,0 тыс. км в месяц),
в период с девятого по двенадцатый месяц с даты производства при нормальной эксплуатации АКБ,
на второй год работы АКБ при нормальной эксплуатации (12-18 месяц).
Статистика производителей свидетельствует о том, что более 60 процентов отказов по вине производителя происходят в течение первых 3-8 месяцев с даты производства АКБ. На остальные месяцы приходится:
- 5 процентов (первые два)
- 10 процентов (9-12 месяцы),
- 15 процентов (второй год работы, 12-18 месяц).
10 процентов в сроки, превышающие 18 месяцев эксплуатации.
ЭТО ВАЖНО!!!
Это просто статистика. При этом, несколько усредненная. Все-таки делать далекоидущие выводы из данных цифр мы не будем. Все-таки стоит еще учитывать фактор скорости реализации АКБ – через какое время с даты производства она была реализована.
Советуем грамотно оформлять гарантийный талон, сохранять его и качественно эксплуатировать аккумуляторную батарею.