сдать старый аккумулятор
  • ЗверьЗверь АзияАКОМBarsTABMutluBOSCHTOPLATYUMENОрбита
  • ИСТОКDeltaVARTAWESTA
Поздравляем с Новым, 2024, годом!
Поздравляем с Новым годом! Пусть 2024 год станет началом чего-то нового и прекрасного! Не бойтесь открывать новые дороги, они обязательно приведут вас к мечте.
28-12-2023
Новое поступление аккумуляторов Rocket!!!
Новое поступление аккумуляторов Rocket!!! Производство Ю. Корея. Высокое качество по доступным ценам!!!
26-12-2023
Открылся новый магазин аккумуляторов в г.Ливны
Приглашаем посетить наш новый магазин по адресу г. Ливны, ул. Гайдара 1Д
09-08-2023
Губкин: мы открыли новый магазин аккумуляторов!
Мы открыли аккумуляторный магазин в г. Губкине по адресу: ул. Кирова, д.26.
19-08-2022

Мы в социальных сетях   

Напряжение аккумулятора при заряде и разряде

Почему кипит аккумулятор на легковых авто?

Разность потенциалов на полюсных выводах аккумулятора (батареи) в процессе заряда или разряда (при наличии тока во внешней цепи) называется напряжением аккумулятора (батареи).

Наличие внутреннего сопротивления аккумулятора приводит к тому, что егонапряжение при разряде всегда меньше ЭДС, а при заряде – всегда больше ЭДС.

В начале заряда происходит скачок напряжения на величину омических потерь внутри аккумулятора, а затем быстрое повышение напряжения за счёт потенциала поляризации, вызванной быстрым увеличением плотности электролита в порах активной массы. Далее происходит медленный рост напряжения, обусловленный главным образом ростом ЭДС аккумулятора вследствие увеличения плотности электролита в результате растворения сульфата свинца и превращения его на положительных электродах в двуокись свинца PbO2, а на отрицательных в губчатый свинец Pb.

После того, как основное количество сульфата свинца преобразуется в двуокись свинцаPbO2 и Pb большая часть энергии, потребляемая аккумулятором, будет расходоватьсяна разложение воды на водород и кислород. Избыточное количество ионов водорода и кислорода в электролите, ещё больше увеличивает потенциал разноименных электродов. Это приводит к быстрому росту зарядного напряжения, вызывающему ускорение процесса разложения воды – аккумулятор кипит.

Если продолжать процесс заряда, то роста плотности электролита и зарядного напряжения практически не будет. Вся проводимая к аккумулятору энергия будет расходоваться на электролитическое разложение воды. После прекращения заряда напряжение на выводах аккумулятора резко снижается на величину омических внутренних потерь. Затем происходит постепенное снижение ЭДС вследствие уменьшения плотности электролита в порах активной массы, которое продолжается до полного выравнивания концентрации электролита в объёме аккумулятора и порах активной массы.

Величина напряжения при разряде зависит от величины разрядного тока, продолжительности разряда и температуры электролита. Разряжать аккумулятор ниже определенного предела, называемого конечным разрядным напряжением,недопустимо, так как это может привести к разрушению активной массы. Для разных величин разрядного тока принимаются различные конечные разрядные напряжения. При разрядном токе 10-часового разрядного режима, например, конечноеразрядное напряжение одного аккумулятора составит 1,7 В.

Почему кипит аккумулятор на легковых авто?

Кипение аккумулятора доставляет автовладельцам много хлопот. Ресурс прибора падает, что требует дальнейшей перезарядки. Нарушается внешний вид аккумулятора, он становится сырой и грязный – происходит интенсивный поверхностный саморазряд аккумулятора. Выкипающий электролит попадает на полированный кузов и оборудование. Попадая на полированный кузов, выкипающий электролит разъедает сначала краску на нём, а затем и сам кузов

Причины кипения аккумулятора

Причины кипения аккумулятора могут быть разные, в зависимости от влияющего фактора. Знание причин поможет предпринять нужные действия по предотвращению или устранению последствий поломки. Одной из таких причин может послужить устаревшее зарядное устройство. В этом случае аккумулятору уже не помочь. Могут выйти из строя приборы заряда аккумулятора, из-за чего снизится эксплуатационный период автомобильного аккумулятора или будут возникать проблемы с запуском двигателя.

Возникнуть нарушение работы, сопровождающееся кипением аккумулятора, может из-за проблем, связанных:

  с поломкой генератора переменного тока
  с релейным регулятором автомобиля

Кипение аккумулятора из-за поломки генератора переменного тока

Генератор переменного тока – это второй по значимости прибор, отвечающий за бесперебойную работу аккумулятора легкового автомобиля. Чтобы контролировать переменный ток генератор имеет диодный мост. Поломка может наступить при повреждении одного из диодов. Вследствие чего, аккумулятор начинает перезаряжаться и происходит его кипение.

Действия для устранения поломки:

  съём генератора и его реставрация
  замена диодного моста

После восстановительных работ генератор вновь устанавливают на автомобиль и проводят проверку электрического заряда. Избежать закипания аккумулятора из-за выхода из строя генератора переменного тока поможет периодическая проверка величины заряда и его регулировка.

Кипение аккумулятора из-за поломки релейного регулятора

Схема заряда аккумулятора автомобиля предусматривает наличие приборов, от исправной работы которых напрямую зависит как бесперебойное функционирование самого аккумулятора, так и то, насколько надёжно будет запускаться двигатель. Один из таких приборов – релейный регулятор, предназначенный для регулировки в заданных пределах напряжения бортовой сети. Если релейный регулятор не отрегулирован, то он будет периодически перегорать, а аккумулятор, соответственно, закипать. Качество прибора, отвечающего за напряжение бортовой сети, будет напрямую отражаться на работе основного автомобильного устройства.

Действия для устранения поломки:

  если неисправен электромеханический регулятор – возможна регулировка, при которой потребуется его настройка согласно заводским характеристикам
  в случае выхода из строя электронного регулятора реставрация не предусмотрена – только замена

Замена электронного регулятора должна производиться в специализированном сервисном центре. При этом лучше выбирать релейный регулятор, имеющий дополнительный провод. Этот провод будет направлен на плюсовую клемму аккумулятора и позволит свести к минимуму какие-либо погрешности в его функционировании.